МАОУ СШ №6
г.Красноярск
  • Социально-психологическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    • Если Вам плохо и Вы не знаете, к кому обратиться за помощью…
    • Если Вы не можете справиться с проблемами в школе…
    • Если друзья отвернулись…
    • Если с родителями нет взаимопонимания…

    Поверьте, любую проблему можно решить, какой бы трудной она ни казалась! Вы не одиноки! Вы всегда можете обратиться за помощью.

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Проект "Поддержка семей, имеющих детей"

    Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ) поставлена задача создания условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

    На решение поставленной задачи в рамках реализации национального проекта «Образование» направлены мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (далее – Проект), одним из основных результатов которого является оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Услуги).

    КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (ул. Гагарина, 48а) и МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» (ул. 60 лет Октября, 13А), которым были предоставлены гранты в форме субсидии из федерального бюджета, организовано консультирование родителей по вопросам образования и развития детей, повышение родительской компетентности в вопросах образования детей, пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства.

    В настоящее время разработан информационный сайт http://nach.kras-do.ru/new/index.html, обеспечивающий возможность записи для получения консультации родителями (законными представителями) детей, созданы информационно-просветительские видеоролики для родителей, охватывающие разные сферы развития и образования детей https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV; разработаны информационные буклеты для родителей (законных представителей).

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог:  Шекихачева Дарья Андреевна
    Контактные данные: 8 (391) 236-33-20.  Корпус 1. Кабинет соц.педагога.

    Социальный педагог:  Мурашкина Светлана Николаевна
    Контактные данные: 8 (391) 217-88-20.  Корпус 2. Кабинет соц.педагога.

    Направления работы

    • консультации для родителей;
    • индивидуальные коррекционные занятия; 
    • работа с детьми группы риска;
    • работа с семьями опекамых. 

    Рекомендации социального педагога

    Социальный педагог

    Мурашкина Светлана Николаевна.
    Мурашкина Светлана Николаевна
    Социальный педагог

    Куда можно обратиться

    Телефон доверия для подростков и молодёжи: 260-27-20 работает круглосуточно.

    Реализация регионального проекта «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ,ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

    В рамках этого проекта организовано консультирование родителей по вопросам образования и развития детей, повышение родительской компетентности в вопросах образования детей, пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства:

    КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (ул. Гагарина, 48а)  

    МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» (ул. 60 лет Октября, 13А)  

    Информационный сайт: http://nach.kras-do.ru/new/index.html  

    обеспечивает возможность записи для получения консультации родителями (законными представителями) детей. 

    На сайте созданы информационно-просветительские видеоролики для родителей,

    охватывающие разные сферы развития и образования детей: 

    https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV 

    (разработаны информационные буклеты для родителей (законных представителей).

    Кризисные центры в г.Красноярске

    1. Доверие

    Адрес: г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 8 (Ленинский район)
    Телефон: (391) 266-96-76; (391) 252-06-62
    Как проехать: ост. Новостройка, автобусы NoNo 9, 44, 74, 90
    Время работы: Пн – Пт: 09:00 —18:00; Обед: 13:00 —14:00.

    2. Центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба»

    Телефон: (391) 231-48-47.

    Все службы работают анонимно, бесплатно и конфиденциально!

    Психологическая помощь

    Школьные психологи

    Психолог: Щербинина Ольга Алексеевна
    Контактные данные: 8 (391) 236-33-20. Корпус 1, каб. 3-10

    Психолог: Давыдова Ольга Эдуардовна
    Контактные данные: 8 (391) 217-88-20. Корпус 2, каб. 3-01

    Основные направления работы

    • Диагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
    • Профилактика и просвещение направлены на формирование у педагогов, обучающихся и их родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психологическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
    • Задачи развивающих и коррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
    • Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: ученикам, родителям (законным представителям), педагогам. 

    Формирование благоприятного психологического пространства для педагогов

      Педагогический коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Для решения этих задач педагогам необходимо знать важнейшие принципы педагогической этики. Поведение педагога в системах отношений “педагог - воспитанник”, “педагог - педагогический коллектив”, “педагог - родители” становится предметом особого рассмотрения. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не только знаний, но порой мудрости и педагогического такта.    

    Показателем благоприятного психологического климата в коллективе, является степень его благоприятности. Благоприятная психологическая обстановка в коллективе способствует повышению эффективности профессиональной деятельности и улучшает психологическое здоровье членов коллектива.

    Основные составляющие психологического здоровья:

    • Доверие друг другу.
    • Доброжелательность друг к другу, взаимные симпатии.
    • Уважение индивидуальности человека. Принятие его таким, какой он есть.
    • Эмпатия - сопереживание, сочувствие другому человеку.
    • Взаимопомощь, особенно в трудные минуты для коллектива, эмоциональное единение: “Один за всех и все за одного”.
    • Взаимопонимание - понимание другого человека и его ценностей.
    • Стремление к самопознанию, раскрытию своих внутренних резервов, уникальности, которая заложена природой в каждом человеке.
    • Преобладание бодрого, жизнерадостного тона настроения.
    • Совместное проведение времени, участвовать в совместной деятельности.
    • Уважительное отношение к мнению друг друга.
    • Переживание достижений и неудач коллектива как собственных.
    • Чувство гордости за коллектив.
    • Коллектив активен и полон энергии.
    • Участливое и доброжелательное отношение к новым членам коллектива, помощь.
    • Желание работать коллективно.
    • Справедливое отношение ко всем членам, поддержание слабых, их защита.

    Основными барьерами, препятствующими педагогической деятельности коллектива являются:

    • Состояние здоровья.
    • Недостаток времени.
    • Стесненные обстоятельства.
    • Неадекватная обратная связь.
    • Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководства.
    • Разочарование в результате имевшихся неудач.

    К факторам, стимулирующим развитие благоприятного психологического климата в нашем образовательном учреждении относятся:

    • Обучение на курсах.
    •  Методическая работа.
    • Пример и влияние коллег и руководителя.
    • Интерес к работе (профессиональный интерес).
    • Доверие.
    • Самообразование.

      Наш руководитель уважает своих сотрудников, знает об их интересах, заботах, о том, что им нравится. Делает все, что в его силах, чтобы уменьшить их неприятности и увеличить радости.

    Одним из условий развития благоприятного  психологического климата коллектива являются традиции, существующие в  нашей школе. Ежегодно весь педагогический состав во главе с руководителем проходят по спортивно-туристическому маршруту заповедника «Столбы». Коллективные настроения в нашей школе поддерживаются  мероприятиями по профилактике эмоционального выгорания, конкурсами, празднованием совместных праздников) Проводя время с пользой и общаясь, педагоги больше узнают друг друга, в результате вырабатывается взаимопонимание и общие подходы к решению профессиональных задач, также исчезает необходимость в психологической защите, что позволяет проявлять большую открытость в общении. За счет взаимопонимания, открытости возможны подлинный диалог или обсуждение проблем на педсоветах,  совещаниях и т.п.

    От благоприятного психологического климата зависит и благоприятное разрешение конфликта, от чего, в свою очередь, зависит качество обучения детей. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем эта проблема получит широкое развитие, так как, не зная как поступить в конфликтной ситуации можно совершить непоправимые ошибки.

     

    Педагог-психолог

    Щербинина Ольга Алексеевна.
    Щербинина Ольга Алексеевна
    Педагог-психолог

    Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся

     «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». В.А.Караковский

    Школьное пространство - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная  школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

    Очень важно, чтобы «школьное пространство» было комфортным. Это предполагает создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя  «как дома». Благоприятный  психологический климат характеризуется атмосферой закрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создаёт комфорт и условия для работы, раскрывает потенциальные возможности личности.

    Источником благоприятной психологической среды в образовательном учреждении (в школе) является:

    • положительное эмоциональное состояние, как ученика, так и учителя;
    • доброжелательное отношение между учителем и учеником, т. к. в школе главной фигурой остается учитель.

    Действия  учителей нашей школы по обеспечению здоровой психологической комфортной среды сводятся к созданию благоприятных условий для взаимодействия «учитель - ученик» с целью обеспечения возможностей реализации личности ребенка в полной мере.

    Для этого в МАОУ СШ №6  используются единые требования к участникам образовательного процесса («Устав школы», «Правила внутреннего распорядка»

    Четко  организуются уроки и мероприятия. Нет  жесткой дисциплины.

    На уроках или мероприятиях  используются методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, поговорка, афоризм с комментарием, или музыкальная минутка);

    Агрессивное словесное воздействие заменяется методами словесного убеждения.

    Педагоги школы стараются не допускать стресс образующих ситуаций (все и всегда держится под контролем);

    Если возникают спорные вопросы, используются  компромиссные решения (ведь безвыходных ситуаций не бывает).

    В своей работе учителя используют просьбы, а не требования и стараются создавать  "домашнюю" атмосферу на уроке.

    Наличие урока преемственности  в нашем образовательном учреждении создает комфортный переход учащихся из начального звена в среднюю школу.

    Следует помнить, что никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми и подавлении личности ребенка! Каждый ученик и учитель должен чувствовать в школе атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки.

    Основными показателями психологического благополучия ребенка в МАОУ СШ №6 являются:

    • устойчивое бодрое состояние;
    • доминирование положительных эмоций, радостное настроение;
    • отсутствие тревожности;
    • высокие показатели адаптивности;
    • хороший сон, аппетит;
    • высокая познавательная и творческая активность;
    • дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;
    • отсутствие агрессии.

    Делая вывод, можно сказать, что психологический климат в школе создают и учителя, и родители, и ученики. И от их совместных усилий зависит, каким он будет благоприятным или нет.

    Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы уже не первый год. Весь педагогический коллектив школы понимает, что только в комфортных условиях можно развить в ребёнке качества личности, только, зная, что ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив при комфортных условиях сможет более плодотворно работать и творить.

         Именно в руках наших педагогов находится возможность создать в школе такую атмосферу благоприятного психологического климата, в которой дети будут чувствовать себя "как дома", радовать нас своими успехами и достижениями.

     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie