МАОУ СШ №6
г.Красноярск
  • Профориентация

    О введении Единой модели профессиональной ориентации – профориентационного минимума (далее – профминимум).

    С 1 сентября 2023 года  Министерство просвещения Российской Федерации внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации - профориентационный минимум (далее - профминимум) для обучающихся 6-11 классов.

    Основные рекомендации изложены в письме Министерства просвещения Российской Федерации от  01.06. 2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации».

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ «МОЯ РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ»

    Конструктор будущего

    Профориентационный минимум – комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.

    Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов.

    Профориентационный  минимум предлагает на выбор образовательным учреждениям один из трех уровней реализации профориентационной   деятельности в школе: базовый уровень (не менее 40 часов); основной уровень (не менее 60 часов); продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
    • для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
    • для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
    • для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
    • для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.

    По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.

    • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся МАОУ СШ № 6 основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечении всех участников образовательного процесса;
    • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);
    • разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
    • выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
    • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
    • формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
    • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
    • повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
    Перечень необходимых документов для поступления в СФУ:
    1. Заявление о приёме на обучение;
      Абитуриент подает одно заявление для участия в конкурсе на поступление, в котором указывает направления/специальности/программы (любого института или филиала СФУ), условия и основания приёма
      См. пример заполнения в АИС «Абитуриент» и пример его распечатки из АИС.
    2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство;
    3. Документ о предыдущем образовании;
    4. Согласие на обработку персональных данных;
    5. 2 фотографии размером 3×4 с правым уголком, без головного убора (для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно);
    6. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, которые учитываются Правилами приёма при поступлении (по желанию);
    7. Заявление на предоставление общежития на период обучения (по желанию для иногородних абитуриентов, поступающих на очную форму;
    8. Иные документы для отдельных категорий граждан, предусмотренные Правилами приёма.

    СУПЕРСЕРВИС “ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ ОНЛАЙН” ДОСТУПЕН ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГИ!

         

    Ролик от СBбЮИ МВД России : https://yadi.sk/i/ea4p-ampHxFeMA
    Данный ролик адресован старшеклассникам, жалеющим получить бесплатное юридическое образование на базе Сибирского юридического института МВД России. Обучение бесплатное, во время учебы выплачивается средняя зарплата полицейского, после окончания учебы выпускники распределяются по учреждениям правоохранительной системы.

    Об обучении в институтах ФСИН России

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie