МАОУ СШ №6
г.Красноярск
  • Доступная среда

    Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов  –  неотъемлемое условие их успешной социализации с последующим полноценным участием в жизни общества и самореализации в доступной профессиональной деятельности. 

    В области реализации права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в  школе  созданы следующие условия для получения ими  образования:

    школа реализует адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования  для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (Вариант 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.2, Вариант 2 с РАС, вариант 4.1). При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий;

    Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    -вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения, находящимися в разделе сайта МАОУ СШ №6 «Инклюзивное образование»: https://школа6красноярск.рф/life/inclusive-education/ ;

    МАОУ СШ №6 укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность и деятельность, направленную на обеспечение освоения  адаптированных образовательных программ:

    • учитель-дефектолог,
    • учитель – логопед,
    • педагог-психолог, 
    • тьюторы,
    • медицинский работник.

    Для обеспечения эффективной инклюзии детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ СШ №6 в школе создано структурном подразделении инклюзивного образования для детей  с ограниченными возможностями здоровья «ВМЕСТЕ».    

    Основными задачами Структурного подразделения инклюзивного образования являются:

    • формирование общей культуры обучающихся и их законных представителей в отношении инклюзивного образования;
    • организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СШ №6;
    • обеспечение доступной среды и создание условий для качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • удовлетворение потребностей детей и их законных представителей в инклюзивном образовании;
    • создание условий для успешной социализации детей ограниченными возможностями здоровья;
    • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • организация и осуществление образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам с учетом потребностей и возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) по всем предметам обязательной части учебного плана соответствующего класса.
    • разработка рекомендаций по учебно-методическому обеспечению психолого-¬педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ (вариативная модель инклюзивного образования, деятельность ППк, методические рекомендации, мониторинги и т.п.);
    • проведение консультационных и аналитических мероприятий для родителей и педагогов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями по вопросу совершенствования методов обучения и отработке моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
    • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической  помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы регулярно, в соответствии с графиком,  проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

    о специально оборудованных учебных кабинетах

    Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ СШ №6 оборудованы кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинет специализированного класса для детей с ТНР, кабинет педагога-психолога. В  данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.  В МАОУ СШ № 6 также оборудован музыкальный зал.

    Материально-техническое оснащение кабинетов  учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

    Технические средства обучения: компьютер, принтер.

    Шпателя одноразовые для обследования артикуляционного аппарата.

    Индивидуальные зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.

    Тренажёр для решения математических примеров.

    Объемный раздаточный материал «Фрукты».

    Р/И «Геометрические тела», «Цвета и формы»,  «Ассоциации» и пр.

    Пазлы.

    Тактильный конструктор.

    Настольная игра «кубики Кооса».

    Мозаика.

    Пирамидка детская.

    Алфавит.

    Наглядный раздаточный материал по лексическим темам: «Посуда», «Времена года», «Распорядок дня», «Животные», «Птицы», «Овощи\фрукты» и пр.

    Опора для сидения «Иришка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Панно для размещения наглядного материла и творческих работ учащихся с ОВЗ.

    Зона сенсорной разгрузки позволяет детям снять напряжение, используя мягкие модульные системы для отдыха и конструирования, тактильные пособия, дидактические игры и т.д.)

    Кабинет педагога-психолога

    Материально-техническое оснащение кабинета психолога:

    • Стулья
    • Ковролин
    • Перегородки для парты
    • Светильники на парты
    • Цветной принтер
    • Полка напольная
    • Ламинатор
    • Светильники для доски
    • Гимнастический мат
    • Кресло-груша
    • Кабинка детская
    • Этажерка пластиковая малая
    • Этажерка пластиковая
    • Принтер черно-белый
    • Колонки usb
    • Стенд
    • Часы
    • Парты ученические
    • Стулья
    • Доска школьная
    • Стол учительский
    • Стул учительский
    • Тумбы цветные
    • Ящик на колесиках
    • Шкаф под одежду
    • Шкаф под книги
    • Этажерка
    • Проектор
    • Экран для проектора
    • Градусник
    • Мягкий модуль игровой
    • Компьютер
    • Дидактические пособия (лексические темы, карточки формата А4 )

    С учетом задач работы психолога,  кабинет включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    Консультативная зона: письменный стол, стул.

    Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, принтер, шкафы  для хранения необходимых методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, место для хранения документов.

    Зона развивающих занятий: парты, стулья, полочки для расположения наглядности.

    Зона релаксации: настольный декоративный светильник, установка ароматерапии, лампа «Шар»,  магнитофон, аудиотека.

    В музыкальном зале находятся музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, мультимедийное оборудование (проектор с экраном).

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебно-лабораторные помещения МАОУ СШ №6 оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по:  химии; физике; географии; биологии; информатике.

    Во внеурочной деятельности помещения оборудованы для следующих занятий: робототехника, легоконструирование. В школе имеются лего-наборы разной степени сложности.

    Для занятий в студиях дополнительного образования во второй половине дня в школе имеются специально оборудованные кабинеты и помещения:

    •  Залы хореографии;
    •  Театральный зал;
    •  Керамическая мастерская;
    •  Шахматный клуб;
    •  Вокально-инструментальная студия;
    •  Изостудия;
    •  Архитектурно-художественная мастерская

    Важной частью деятельности в расширении возможностей социализации детей с ОВЗ и инвалидностью выступает создание сенсорного парка «Босые ноги» – уникальной образовательно-воспитательной природной среды пришкольного участка. Парк позволяет использовать возможности пришкольного пространства для организации урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования и коррекционно-развивающих занятий.  Территория школы постоянно претерпевает изменения, направленные на организацию паркового отдыха и прогулок учащихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, в открытой озеленённой территории с продуманным ландшафтным дизайном.

    В сенсорном парке «Босые ноги» МАОУ СШ №6 созданы благоприятные условия для общения с природной средой. По своему ландшафтному типу это «сад-микс», так как его посетители могут одновременно задействовать все органы чувств. Вход в парк украшает специально изготовленная ажурная металлическая арка. На территории парка устроены специальные тактильные дорожки из разного вида садовой плитки, по которым в теплое время года можно ходить босиком. Также здесь оформлены клумбы с пряными ароматными травами — мелисса, душица, базилик, шафран, фенхель, укроп.

    Библиотека МАОУ СШ №6 приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, разделена на зоны: рабочая зона, мультимедийная зона групповой работы с круглым столом проектором и экраном. Рабочее место библиотекаря также оснащено компьютером с выходом в Интернет, принтером. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют дети с ОВЗ и дети-инвалиды.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, а также электронными образовательными ресурсами на цифровых носителях.

    Объекты  спорта МАОУ СШ № 6  приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В 1 и 2 корпусах МАОУ СШ №6 оборудованы:

    • Спортивные залы (малые и большие);
    • Зал хореографии;
    • Комплексная спортивная площадка;
    • Футбольное поле,

    Спортивные залы  (малый и большой) предназначены для проведения физкультурных занятий, ритмики и адаптированной физкультуры.  В залах имеется необходимое оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, шары, мячи, обручи, т.д.). Зал хореографии оборудован музыкальным центром, тактильными ковриками и другим необходимым инвентарем  для занятий ритмикой.  Комплексная спортивная площадка и футбольное поле используется учащимися в теплое время года в рамках уроков физкультуры, прогулок, спортивных и игровых мероприятий на свежем воздухе.

    В процессе организации образовательной деятельности в МАОУ СШ №6  используется широкий спектр средств  обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

    Средства обучения являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно – материальной  базы любого образовательного учреждения. В МАОУ СШ №6 используются:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д в рамках УМК дисциплины).
    • Электронные образовательные ресурсы;
    • Аудиовизуальные средства (Аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д);
    • Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы  (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (для работ по физике, биологии и т.д.);
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)

    Удобным инструментом для создания единого информационно -образовательного пространства МАОУ СШ№6 и взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся является работа с электронным журналом, который действует в образовательном учреждении в течение нескольких лет.

    Архитектурная доступность.

    Безбарьерный пешеходный путь. Важный этап адаптации территории школы, включающий безопасный маршрут от ближайших домов и остановки до школьного крыльца. Для снижения случаев травматизма, пешеходный путь включает организацию пешеходного перехода с искусственными неровностями («лежачими полицейскими») для повышения внимания водителей, на котором применятся желтый мигающий сигнал светофора.

    Входная группа в здание школы для обеспечения доступности оборудована противоскользящим покрытием ступенек крыльца. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы. При необходимости тьютор встречает ребенка у дверей при входе в школу, сопровождает его в гардероб.

    В МАОУ СШ №6 созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. С информацией о специальных условиях питания можно ознакомиться в специальном разделе сайта МАОУ СШ №6: “ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ”

    В школе ведется беспрерывная работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся, защите их от перегрузок. Эта работа включает в себя организацию медицинского обслуживания, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, организации медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса.

    Профилактическую работу и диагностику здоровья учащихся МАОУ СШ № 6 оказывает краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения “Красноярская городская детская поликлиника № 2” (Договор № 1-У  от 01.01.2021г. , срок оказания услуг по 31.12.2021 (КГБУЗ “КГДП № 2”)

    В школе имеются медицинские кабинеты в корпусе 1 и корпусе №2.

    Медицинское обслуживание включает в себя:

    • организацию профилактических осмотров
    • оказание консультативной помощи;
    • организацию работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей (лиц, их заменяющих);
    • иные услуги в соответствии с функциональными обязанностями  медицинских    работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях.

    Ежегодные диспансеризации учащихся позволяют выявить на ранних стадиях возможные заболевания: всем учащимся с выявленной специалистами патологией даётся направление к специалистам для дальнейшего более глубокого обследования по месту жительства. В течение года врачом проводится по согласованию с родителями вакцинация учащихся.

    Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика различных заболеваний и вредных привычек – еще одно направление, реализуемое коллективом МАОУ СШ №6.

    В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей в течение учебного дня: круглосуточная охрана помещений и территории, система видеонаблюдения, тревожная кнопка сигнализации (КТС) для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии.

    В МАОУ СШ №6 разработан и активно функционирует сайт учреждения https://sch6krsk.gosuslugi.ru/, на котором размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МАОУ СШ№6, учредительные документы. Размещение фотографий учащихся на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ№ 6, который  адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) в виде  функции, позволяющей увеличить текст на любой странице сайта.

    Активно используется электронная почта (sch6@mailkrsk.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиатеке, библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00. Выходной – воскресенье).

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie